Главная » Статьи » Обзоры

Управление ожиданиями при фотопечати

Ко мне регулярно обращаются с вопросом – кто у нас в городе Омске печатает хорошо? А если не струйная печать нужна, а химическая? Ответ кроется как обычно в деталях. Хорошо печатают люди, хорошо разбирающиеся в технологическом процессе печати. В настоящее время, когда индустрия печати изображений с трудом держится на плаву, разбирающихся людей не так много. Это не дельцы, заботящиеся о максимальной маржинальности своих услуг, но профессионалы своего дела и идейные люди. Они стремятся дать миру максимально красивую картинку, несмотря ни на что. Да, звучит довольно напыщенно, кому-то это покажется диким. Однако я считаю такой подход самым естественным и единственно приемлемым, когда мы работаем с эмоциями. Ведь цвет на фотографии в том числе влияет на эмоциональное восприятие изображения.

Довольно давно в небезызвестной компании Kodak инженер по имени Ральф Эванс вывел очень интересное наблюдение. Если на изображении серые оттенки выглядят серыми, то зрение прощает многие неточности в других цветах. Это наблюдение определило то, как в дальнейшем будет развиваться процесс цветокоррекции изображений. Соответственно, хорошая печать всегда покажет нейтральные оттенки нейтральными. В случае химической печати оператор обязан делать подстройку цветопередачи по серым плашкам. В хороших фотолабораториях их вполне можно заметить у какого-нибудь рабочего места. Дальше вступают в силу особенности цветопередачи различных бумаг. Для максимально точного цветовоспроизведения в современных фотолабораториях строятся цветовые профили для всех используемых бумаг. Клиент фотолаборатории обязан иметь возможность получить эти профили без затруднений. В идеальном случае они могут лежать на сайте лаборатории в свободном доступе, однако это не обязательно. Сами профили не обязаны быть максимально свежими, поскольку будут использоваться в программной цветопробе для оценки искажений, а не для преобразования в эти профили. Об этом будет чуть ниже. Последним фактором хорошей фотолаборатории будет качественное освещение в ней. Причина банальная – бумага лишь отражает тот свет, который на нее падает. Поэтому в плохом освещении даже очень хорошие отпечатки могут выглядеть плохо. При этом не обязательно хорошим иметь все освещение, вполне можно обойтись специальной просмотровой областью с хорошими лампами.

Таким образом я связался с Владимиром Козулиным, владельцем лаборатории Art Lab 76.2. Когда пришел в лабораторию, сразу на глаза попался просмотровый стол BasICColor и лежащие в нем отпечатки серых градиентов, которые были именно серыми! Приятно! В ходе общения мне на электронную почту был выслан комплект используемых профилей. Сам Владимир очень подкован в вопросах печати и всегда готов подсказать где и какие ошибки допущены на присланной фотографии. И благодаря его знаниям отпечатки выходят отличными.

Теперь, собственно, о программной цветопробе. Это инструмент для управления ожиданиями. Из-за технических ограничений цвета на бумаге могут отображаться как более насыщенными, так и менее насыщенными, чем на экране компьютера. Вот наглядный пример цветового охвата для бюджетной бумаги FujiColor Crystal Archive в сравнении с sRGB в координатах L*a*b*:

Соответственно, при печати неизбежно возникнут искажения и нужен инструмент для их обнаружения. С этой задачей успешно справляется программная цветопроба. В Photoshop она находится по пути Просмотр > Варианты цветопробы > Заказной (или View > Proof > Proof Setup).

В открывшемся окне необходимо выбрать профиль устройства, которое мы будем имитировать, метод преобразования внеохватных цветов, а также, при необходимости, расставить остальные галочки. У Владимира в качестве метода преобразования используется относительный колориметрический. У данного метода внеохватные цвета сохраняют свой тон, но теряют насыщенность (модель HSB/HSL). Из-за этого некоторые сильно насыщенные оттенки могут сливаться в сплошную заливку, однако внутри охвата все будет отображено очень точно. Например, это можно увидеть на таком сравнении:

Апельсин и лимон не имеют отличий, однако на яблоке и перцах начинает проявляться различие. Если искажения сильно влияют на изображение и эти искажения нас не устраивают, переходим к допечатной подготовке изображения. Если искажений не видно, либо они не критичны, можно смело отправлять изображение на печать как есть. Также отмечу, что для корректной работы программной цветопробы очень желательно иметь откалиброванный монитор и изображение должно содержать в себе какой-либо профиль. Первое нужно для корректной интерпретации цвета на экране и учета возможностей монитора. Второе нужно для правильных преобразований в Photoshop. Из-за таких нюансов процесс работы с цветопробой и называют управлением ожиданиями, чтобы не ожидать на бумаге того, что там технически не может появиться.

Профили бумаг из фотолаборатории Art Lab 76.2: ссылка

Контакты фотолаборатории Art Lab 76.2: Сайт, Группа в ВК, т.: +7-983-522-45-25

Категория: Обзоры | Добавил: kirilloffyurik (04.08.2020)
Просмотров: 2519 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar